ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук
ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук
  • О школе
    • История школы
    • Правительство
    • Наши учителя
      • Методические документы
      • Сайты учителей/администрации
    • Гордость школы
    • Символика
  • Структурные подразделения ОО
    • СП «Детский сад «Росинка»
    • СП «Детский сад «Ручеёк»
    • СП «Детский сад «Тополёк»
    • Семейное ДО
      • СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
      • Влияние родительских установок на развитие детей
      • Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»
  • Страничка психолога
  • Антитеррористическая безопасность
  • Азбука права. Прокуратура разъясняет.
  • ГОСУСЛУГИ
  • Реализация ФГОС СОО
  • Реализация ФГОС ОВЗ
    • АООП
    • Анкета для руководителя ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук по введению ФГОС ОВЗ НОО
    • Специалисты, привлекаемые для работы с детьми с ОВЗ на 2024-2025 учебный год
    • Положения о работе с детьми с ОВЗ
  • Родителям
  • Обратная связь
    • Уважаемые родители обучающихся ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, Вы можете обращаться к администрации школы через сайт
    • Уважаемые родители воспитанников СП «Росинка», «Ручеёк», «Тополёк», Вы можете обращаться к администрации ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук через сайт
    • ОПРОС родителей воспитанников и обучающихся ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук
    • Анкета «Удовлетворенность родителей ДОУ»
  • Часто задаваемые вопросы
  • 60-летие полета Ю.А. Гагарина в космос
  • Новости от Самарского университета

ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук

— образовательный центр, творческая лаборатория, одна из ведущих образовательных организаций Юго-Западного образовательного округа Самарской области. Сегодня у нас обучается 895 учащихся, из них 24 одиннадцатиклассника и 76 первоклассников. В школе работает 52 педагога. В состав учреждения входят три структурных подразделения.

ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук
  • 2024-2025 учебный год
  • Новости
    • 4 четверть 2024-2025 учебного года
    • 3 четверть 2024-2025 учебного года
    • 2 четверть 2024-2025 учебного года
    • 1 четверть 2024-2025 учебного года
    • Военные сборы — 2022
    • #ZащитникиОтечества
    • Архив
  • Инженерные классы
  • Психолого-педагогический класс
  • ЦОС
  • Электронные сервисы
  • Организация питания в образовательной организации
  • FOOD
  • Школьный музей
  • Приём граждан в ОО
  • Прием в 1 класс
  • Прием в школу иностранных граждан и лиц без гражданства
  • ВСОШ в 2024-2025
  • ВПР
  • ГИА-2025
    • ГИА-9
    • ГИА-11
  • Реализация национальных проектов
  • Формирование функциональной грамотности учащихся
  • Дополнительное образование детей
  • Школьный театр
  • Школьный хор
  • Детский мини-технопарк «Квантум»
  • Центр «Точка роста»
  • БАС
  • Школьный спортивный клуб
  • Профминимум. Профориентация учащихся
  • ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
  • Вклад в будущее
  • Школы Минпросвещения России
  • Оздоровление и отдых 2024
  • Лагерь дневного пребывания
  • Наставничество
  • Социальная активность
  • Библиотека
  • Защита персональных данных
  • Профилактика правонарушений
  • НАРКОПОСТ
  • Дистанционный режим обучения
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Информационная безопасность
  • Противодействие коррупции
    • Генеральная прокуратура РФ выступает организатором Международного конкурса «Вместе против коррупции!»

Тренинг «Мои первые шаги к будущей профессии»

 Профориентационный тренинг

Тема:  Мои первые шаги к будущей профессии

Скачать презентацию к мероприятию

Цель: моделирование профессионального самоопределения в соответствии с запросами рынка труда,  интересами и возможностями учащихся и требованиями, предъявляемыми профессией к человеку

Оборудование: матрица профессионального выбора, карточки с заданиями, словарь терминов, бумага, ножницы, скотч, пакеты с названиями профессий, мольберты, фломастеры (маркеры), презентация.

План мероприятия:

  1. Организационный этап (Целевые установки.  Знакомство с содержанием тренинга.)
  2. Психологический этап (Задания для учащихся: экспресс-тест «Мы — команда» и психологический тест  на умение работать в команде.)
  3. Содержательно-аналитический этап. Работа в группах. (Ярмарка вакансий и работа с профессиограммами)
  4. Творческие командные конкурсы
  5. Рефлексия

Ход мероприятия

1.Организационный этап

Продолжаем работу с Матрицей профессионального выбора. Вы выбрали привлекательные для вас виды и объекты деятельности и познакомились с направлениями профессиональной деятельности, которые соответствуют вашему выбору и нашли совпадения с вашими интересами и планами. Теперь прежде, чем сделать окончательный выбор, нам нужно ответить на некоторые вопросы. Например,

  • Есть ли спрос на профессии данного направления на рынке труда?
  • Какими ПВК должен обладать человек, чтобы достичь успеха в выбранном виде деятельности?
  • Есть ли эти качества у меня или смогу ли я выработать их у себя?

Сегодня мы попробуем ответить на некоторые из этих вопросов. Для работы мы разделились на 4 команды по объекту труда, который вас привлекает. Объект, с которым хотели бы работать учащиеся 1 команды – «человек», 2 команды – «финансы и информация», 3 команды – «техника» и  4 –« искусство». Умение работать в команде сегодня ценится работодателями чрезвычайно высоко. Работодатели у нас сегодня – директора школ, присутствующие на нашем классном часе. В конце мероприятия они оценят нашу работу.

  1. Психологический этап

Психологический тест на умение работать в команде

1задание. Продемонстрируйте, что вы – команда (необходимо выполнить одно действие)

2 задание. Докажите, что ваша команда сплоченная, организованная и может выполнить любое задание. Необходимо за 3 минуты построить башню из подручного материала. Чья башня окажется выше? (командам выдается бумага, ножницы и скотч)

  1. Содержательно-аналитический этап.

Ярмарка вакансий

1 задание. Из предложенных на экране профессий, выберите профессии, которые имеют объект труда вашей команды и назовите вид деятельности данных профессий.

На экране и в пакетах профессии: аудитор, библиотекарь, менеджер по персоналу, агроном, эколог, экономист, официант, машинист, технолог, режиссер, кинолог, адвокат, токарь, хореограф, актер, егерь, дизайнер, учитель, программист, пожарный.

Учащиеся должны озвучить свои профессии с видом деятельности:

 

человек Знаковая система техника художественный образ природа
  Информация, финансы   искусство  
·        Учитель-образование

·        Адвокат -защита

·        Менеджер по персоналу — управление

·        Официант —

Обслужива-ние,

·        Аудитор –исследова-ние

·        Экономист- управление

·        Библиоте-карь- обслужива-ние

·        Програм-мист-

творчество, конструиро-вание

·        Технолог- управление

·        Машинист обслужива-ние, производст-во

·        Пожар-ный- защита

·        Токарь- производст-во

 

·        Дизайнер- конструи-рование,

·        Актер- творчество

·        Режиссер- управление

·        Хореограф –образова-ние

 

·        Кинолог

·        Агроном

·        Егерь

·        Эколог

 

 

 

 

2 задание. Узнайте профессию и подберите для нее ПВК

А. По содержанию деятельности узнайте профессию – (архитектор)

Б. Анаграмму какой профессии вы видите на экране – (экономист)

В. Расшифруйте ребус –это следующая профессия – (машинист)

Г. Проанализируйте интересные факты и высказывания и назовите профессию – (адвокат)

Подберите ПВК для своей профессии по плану:

Мышление

Склонности

Способности

Внимание

Память

 

  На экране Уч-ся записывают на мольбертах
(ЭКОНОМИСТ) МЭНИСОТОК

•      занимается изучением объективных экономических законов развития общества и разрабатывает конкретные пути и методы достижения поставленных правительством страны целей.

•      Специалист по прикладной экономике работает в плановых, финансовых и статистических органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях

•      решает задачи, связанные с планированием, организацией и анализом хозяйственной деятельности предприятий и учреждений. В ходе этой работы экономист проверяет оформление отчетности по отдельным видам бухучета, планированию, материально-техническому снабжению, сбыту, материальным и трудовым затратам.

 

·        Словесно-логическое и абстрактно-символическое мышление.

·        Склонность к работе с информацией, планово-экономической деятельности,

·        Аналитические способности, эмоциональная устойчивость

·        Объем и концентрация внимания

·        Оперативная память

 

АРХИТЕКТОР

 

•      проводит исследования, связанные с проектным решением

•       осуществляет авторский надзор за строительством

•      работает в проектных институтах и на предприятиях стройиндустрии

•      разрабатывает проекты реставрации архитектурных памятников, интерьеров зданий и отдельных помещений

•      разрабатывает и проектирует города, районы, площади, жилые и промышленные здания, сооружения и  другие объекты

 

·        Наглядно-образное, креативное мышление

·        Склонности к эстетическим видам деятельности и работе с информацией

·        Аналитические способности, глазомер, пространственное воображение

·        Концентрация внимания

·        Зрительная память

 

МАШИНИСТ

 

·        Оперативное, предметно-действенное мышление

·        Склонность к работе с техникой

·        Способность быстро принимать решения, хорошая реакция, глазомер физическая выносливость.

·        Концентрация  внимания, быстрая и точная реакция, сообразительность, крепкие нервы

·        Оперативная и зрительная память

 

АДВОКАТ

 

•      Впервые  они появились в Древнем Риме

•      В древней Руси практически обходились без них

•      Закон запрещает  им заниматься предпринимательской и иной деятельностью, кроме общественной, творческой, научной и преподавательской.

•      Хороший … сумеет так заточить свои мысли, что способен разрубить ими любые обвинения.

 

·        Словесно-логическое мышление

·        Склонность к работе с людьми и информацией

·        Коммуникабельность, грамотная четкая логичная устная и письменная речь, умение убеждать, доказывать, выступать публично

·        Внимание

·        Хорошая память

 

 

Творческие конкурсы

По данным Центра занятости населения одними из самых востребованных профессий на областном рынке труда являются: воспитатель, журналист, парикмахер-стилист, инженер-конструктор

1 конкурс.  Из перечисленных профессий выберите профессию для своей команды и выполните практическое задание на проверку одного из ПВК.

Воспитатель.

 ПВК: Предметно-действенное и словесно-логическое мышление,  склонность к работе с людьми, способность к эмпатии, артистические способности, большой объем кратковременной памяти

Задание: познакомиться с новой группой детей и запомнить имена детей и работников детсада.

девочки Мальчики
Соня

Катя

Милена

Джамиля

Вика

Екатерина

 

Сеня

Николай

Саша

Петя

Ильмир

Данил

Ваня

 

Зав. детсадом: Можаева Флюра Исмаиловна

Пом. воспитателя: Симонова Вера Ивановна

Повар: Кузякина Евдокия Андреевн

 

Журналист.

ПВК: наглядно-образное и словесно-логическое мышление, склонность к работе с людьми и информацией, коммуникабельность, способность к эмпатии, внимание, большой объем кратковременной памяти,

 

Задание: Пользуясь справочной литературой подготовить информацию о том, где можно в Челябинской области получить профессиональное образование по профессиям аудитор, воспитатель, инженер-конструктор, парикмахер

Парикмахер-стилист.

ПВК: наглядно-образное мышление,   склонность к  эстетическим видам деятельности и работе с людьми, эстетический вкус, хороший глазомер, развитое чувство стиля, точная координация движений, аккуратность.

Задание: оформить прическу на манекене и выдать рекомендации о ее …

Инженер-конструктор

 ПВК: Наглядно-образное и словесно-логическое мышление, склонность к исследовательской деятельности и к работе на производстве, аналитические способности, техническая осведомленность, пространственное представление, сообразительность, высокая концентрация внимания, зрительная память.

 

Задание: собрать модель машины

 

 

В любой сфере и отрасли жизнедеятельности человека требуются активные, креативные люди с творчески мышлением, способные создавать что-то новое, интересное и необычное

2 конкурс.  Проявляя свои творческие способности нужно создать образ, который непосредственно связан с профессиональной деятельностью той сферы, объектом которой является человек, информация и финансы, художественный образ, техника.

Рефлексия

  1. Вернемся к началу нашего тренинга. Ответили ли мы на вопросы
  • Есть ли спрос на профессии данного направления на рынке труда?
  • Какими ПВК должен обладать человек, чтобы достичь успеха в выбранном виде деятельности?
  • Есть ли эти качества у меня или смогу ли я выработать их у себя?

 

  1. Каждая команда продолжает тезисы:
  • Мы узнали, что….
  • Мы задумались о…
  • Нам захотелось….

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Расположение групп на мероприятии

Учитель, доска, экран

 

 

директора
1
2
4
3

1,2,3, 4 – команды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

?На доске заготовка:

Типы профессий человек Знаковая система техника художественный образ
Объекты

деятельности

человек Информация, финансы техника искусство

 

 

 

 

 

 

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования

Ссылки на официальные и образовательные ресурсы

  • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • АСУ РСО
  • ВОРДИ — организация родителей и законных представителей детей-инвалидов и взрослых с ментальной инвалидностью и другими нарушениями, которые не могут самостоятельно представлять свои интересы.
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Самарской области
  • Официальный федеральный портал поддержки единого государственного экзамена
  • Региональный образовательный портал «Образование и наука Самарской области»
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Федеральный центр тестирования
  • Самарская областная детская библиотека
  • Блог школьного всезнайки
  • СИПКРО
  • ЮГО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
  • Методический кабинет Росметодкабинет.РФ
  • #ЧитаемОнегина
  • Брошюра «ИГИЛ — угроза человечеству»
Работает на WordPress | темаSG Grid