Адаптированная рабочая программа по предметам разработана для 1 класса, в котором в условиях инклюзии обучается ребенок с задержкой психического развития, которому ПМПК рекомендовала обучение по адаптированной программе для детей с ЗПР (вариант 7.2), а так же дети со школьными трудностями различного характера, нуждающиеся в специальном сопровождении.
Рабочая программа составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
• «Примерных программ начального общего образования» ;
• Авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2001) (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).
• Авторской программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение под редакцией С.Г. Шевченко.
В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся подлежат личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребёнка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.