ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук
ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук
  • О школе
    • История школы
    • Правительство
    • Наши учителя
      • Методические документы
      • Сайты учителей/администрации
    • Гордость школы
    • Символика
  • Структурные подразделения ОО
    • СП «Детский сад «Росинка»
    • СП «Детский сад «Ручеёк»
    • СП «Детский сад «Тополёк»
    • Семейное ДО
      • СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
      • Влияние родительских установок на развитие детей
      • Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»
  • Страничка психолога
  • Антитеррористическая безопасность
  • Азбука права. Прокуратура разъясняет.
  • ГОСУСЛУГИ
  • Реализация ФГОС СОО
  • Реализация ФГОС ОВЗ
    • АООП
    • Анкета для руководителя ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук по введению ФГОС ОВЗ НОО
    • Специалисты, привлекаемые для работы с детьми с ОВЗ на 2024-2025 учебный год
    • Положения о работе с детьми с ОВЗ
  • Родителям
  • Обратная связь
    • Уважаемые родители обучающихся ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, Вы можете обращаться к администрации школы через сайт
    • Уважаемые родители воспитанников СП «Росинка», «Ручеёк», «Тополёк», Вы можете обращаться к администрации ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук через сайт
    • ОПРОС родителей воспитанников и обучающихся ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук
    • Анкета «Удовлетворенность родителей ДОУ»
  • Часто задаваемые вопросы
  • 60-летие полета Ю.А. Гагарина в космос
  • Новости от Самарского университета

ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук

— образовательный центр, творческая лаборатория, одна из ведущих образовательных организаций Юго-Западного образовательного округа Самарской области. Сегодня у нас обучается 895 учащихся, из них 24 одиннадцатиклассника и 76 первоклассников. В школе работает 52 педагога. В состав учреждения входят три структурных подразделения.

ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук
  • 2024-2025 учебный год
  • Новости
    • 4 четверть 2024-2025 учебного года
    • 3 четверть 2024-2025 учебного года
    • 2 четверть 2024-2025 учебного года
    • 1 четверть 2024-2025 учебного года
    • Военные сборы — 2022
    • #ZащитникиОтечества
    • Архив
  • Инженерные классы
  • Психолого-педагогический класс
  • ЦОС
  • Электронные сервисы
  • Организация питания в образовательной организации
  • FOOD
  • Школьный музей
  • Приём граждан в ОО
  • Прием в 1 класс
  • Прием в школу иностранных граждан и лиц без гражданства
  • ВСОШ в 2024-2025
  • ВПР
  • ГИА-2025
    • ГИА-9
    • ГИА-11
  • Реализация национальных проектов
  • Формирование функциональной грамотности учащихся
  • Дополнительное образование детей
  • Школьный театр
  • Школьный хор
  • Детский мини-технопарк «Квантум»
  • Центр «Точка роста»
  • БАС
  • Школьный спортивный клуб
  • Профминимум. Профориентация учащихся
  • ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
  • Вклад в будущее
  • Школы Минпросвещения России
  • Оздоровление и отдых 2024
  • Лагерь дневного пребывания
  • Наставничество
  • Социальная активность
  • Библиотека
  • Защита персональных данных
  • Профилактика правонарушений
  • НАРКОПОСТ
  • Дистанционный режим обучения
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Информационная безопасность
  • Противодействие коррупции
    • Генеральная прокуратура РФ выступает организатором Международного конкурса «Вместе против коррупции!»

КАК ПРОВЕРИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ

Чтобы помочь учащимся преодолеть трудности при подготовке к экзаменам и успешно их сдать, помогите определить уровень сформированности показателей психологической готовности к экзаменам.
А также выявите уровень тревожности учеников, владеют ли они навыками самоконтроля и самоорганизации.

Психологическая готовность выпускников к ГИА представляет собой сформированность психических процессов и функций, личностных характеристик и поведенческих навыков, которые обеспечивают успешность выпускника при сдаче экзаменов.

Такая готовность включает три основных компонента: познавательный, личностный и процессуальный.

Показатели готовности к сдаче экзаменов смотрите в таблице.

Изучите сформированность познавательного компонента
Это умение учащегося работать с различной информацией, что предполагает наличие высокого уровня внимания, развитой логики и памяти. Внимание важно при выполнении письменных заданий, особенно в тестовой форме. Логика помогает связно выражать мысли в вопросах, которые требуют развернутого ответа, а также выбрать наиболее вероятный ответ, если не знаешь правильного. Память в большей степени помогает при подготовке к экзамену, когда учащийся усваивает материал, а также помогает оперировать информацией, которую он получил непосредственно на экзамене.

Познавательные трудности учащийся испытывает в первую очередь в связи с недостаточным объемом или недостаточной степенью усвоения и систематизации знаний, а также со слабо развитыми универсальными учебными действиями. Чтобы преодолеть эти трудности, необходимы высокая мобильность, переключаемость, хорошая организация деятельности и устойчивая работоспособность, высокий уровень концентрации и произвольности внимания, четкость мышления и сформированный план действий.

Проверьте уровень сформированности личностного компонента
Включает три личностные характеристики: интроверсию, организованность, эмоциональную стабильность. Интроверсия в данном случае – способность сосредоточенно и самостоятельно работать с материалом, не надеясь на помощь других. Организованность – умение планировать свое время, строить четкий план действий на экзамене, выбирать индивидуальную стратегию решения заданий. Эмоциональная стабильность помогает учащемуся настроиться и спокойно работать на экзамене. Умение правильно спланировать время позволит ученику снизить тревожность, вероятность описок и ошибок по невниманию, поможет сделать больше заданий, что повысит вероятность успеха.

Личностные трудности появляются, если у школьника неверные представления о процедуре экзамена, отсутствуют поддержка со стороны взрослых, самостоятельность – из-за этого появляются страхи, тревожность, неуверенность в себе, неадекватная самооценка, предрассудки о ГИА.

Убедитесь, что сформирован процессуальный компонент

Включает знакомство с процедурой проведения ГИА, например, как нужно заполнять бланки, навыки работы с тестами, владение способами снижения тревоги, управления своим эмоциональным состоянием. Процессуальные трудности возникают, если у ученика отсутствует четкая структура действий – из-за этого нарушается самоконтроль, снижается самоорганизация деятельности. Чтобы помочь учащимся избежать трудностей при подготовке и сдаче экзаменов, педагогам и педагогу-психологу необходимо исследовать уровень готовности учеников по трем критериям:

1) познавательный – знания по предмету и общеучебные навыки;
2) личностный – уровень тревоги перед предстоящими экзаменами, показатели эмоционального состояния;
3) деятельностный – умение устанавливать контакты, владение навыками самоконтроля и самоорганизации.

Анкета для школьников «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ»

Таблица. Показатели готовности к сдаче экзаменов

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования

Ссылки на официальные и образовательные ресурсы

  • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • АСУ РСО
  • ВОРДИ — организация родителей и законных представителей детей-инвалидов и взрослых с ментальной инвалидностью и другими нарушениями, которые не могут самостоятельно представлять свои интересы.
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Самарской области
  • Официальный федеральный портал поддержки единого государственного экзамена
  • Региональный образовательный портал «Образование и наука Самарской области»
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Федеральный центр тестирования
  • Самарская областная детская библиотека
  • Блог школьного всезнайки
  • СИПКРО
  • ЮГО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
  • Методический кабинет Росметодкабинет.РФ
  • #ЧитаемОнегина
  • Брошюра «ИГИЛ — угроза человечеству»
Работает на WordPress | темаSG Grid