ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук
ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук
  • О школе
    • История школы
    • Правительство
    • Наши учителя
      • Методические документы
      • Сайты учителей/администрации
    • Гордость школы
    • Символика
  • Структурные подразделения ОО
    • СП «Детский сад «Росинка»
    • СП «Детский сад «Ручеёк»
    • СП «Детский сад «Тополёк»
    • Семейное ДО
      • СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
      • Влияние родительских установок на развитие детей
      • Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»
  • Страничка психолога
  • Антитеррористическая безопасность
  • Азбука права. Прокуратура разъясняет.
  • ГОСУСЛУГИ
  • Реализация ФГОС СОО
  • Реализация ФГОС ОВЗ
    • АООП
    • Анкета для руководителя ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук по введению ФГОС ОВЗ НОО
    • Специалисты, привлекаемые для работы с детьми с ОВЗ на 2024-2025 учебный год
    • Положения о работе с детьми с ОВЗ
  • Родителям
  • Обратная связь
    • Уважаемые родители обучающихся ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, Вы можете обращаться к администрации школы через сайт
    • Уважаемые родители воспитанников СП «Росинка», «Ручеёк», «Тополёк», Вы можете обращаться к администрации ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук через сайт
    • ОПРОС родителей воспитанников и обучающихся ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук
    • Анкета «Удовлетворенность родителей ДОУ»
  • Часто задаваемые вопросы
  • 60-летие полета Ю.А. Гагарина в космос
  • Новости от Самарского университета

ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук

— образовательный центр, творческая лаборатория, одна из ведущих образовательных организаций Юго-Западного образовательного округа Самарской области. Сегодня у нас обучается 895 учащихся, из них 24 одиннадцатиклассника и 76 первоклассников. В школе работает 52 педагога. В состав учреждения входят три структурных подразделения.

ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук
  • 2024-2025 учебный год
  • Новости
    • 4 четверть 2024-2025 учебного года
    • 3 четверть 2024-2025 учебного года
    • 2 четверть 2024-2025 учебного года
    • 1 четверть 2024-2025 учебного года
    • Военные сборы — 2022
    • #ZащитникиОтечества
    • Архив
  • Инженерные классы
  • Психолого-педагогический класс
  • ЦОС
  • Электронные сервисы
  • Организация питания в образовательной организации
  • FOOD
  • Школьный музей
  • Приём граждан в ОО
  • Прием в 1 класс
  • Прием в школу иностранных граждан и лиц без гражданства
  • ВСОШ в 2024-2025
  • ВПР
  • ГИА-2025
    • ГИА-9
    • ГИА-11
  • Реализация национальных проектов
  • Формирование функциональной грамотности учащихся
  • Дополнительное образование детей
  • Школьный театр
  • Школьный хор
  • Детский мини-технопарк «Квантум»
  • Центр «Точка роста»
  • БАС
  • Школьный спортивный клуб
  • Профминимум. Профориентация учащихся
  • ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
  • Вклад в будущее
  • Школы Минпросвещения России
  • Оздоровление и отдых 2024
  • Лагерь дневного пребывания
  • Наставничество
  • Социальная активность
  • Библиотека
  • Защита персональных данных
  • Профилактика правонарушений
  • НАРКОПОСТ
  • Дистанционный режим обучения
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Информационная безопасность
  • Противодействие коррупции
    • Генеральная прокуратура РФ выступает организатором Международного конкурса «Вместе против коррупции!»

К юбилею Победы. Как воспитатели работали в годы войны.

К юбилею Победы. Как воспитатели работали в годы войны.

В преддверии Дня Победы мы по традиции вспоминаем тех, кто погиб на фронте в годы Великой Отечественной войны, и тружеников тыла. О работе детских садов тех лет говорят незаслуженно мало.

22 июля 1941 года был первый вражеский налет на Москву. Руководство Московского Совета приняло решение перевезти воспитанников детских садов в отдаленные от Москвы районы – Зарайский, Егорьевский, Орехово-Зуевский, Наро-Фоминский и др. Многие детские сады ведомств и предприятий переезжали еще дальше – в Горьковскою область. В 1941 году детские сады Отделов народного образования практически перестали существовать: вместо них в Подмосковье организовывали интернаты. Но фашисты наступали так быстро, что из некоторых районов детей в срочном порядке возвращали в Москву. По пустынным темным улицам города, иногда во время воздушной тревоги, двигались автобусы с дошкольниками. Один из таких случаев вспоминала А.В. Никулицкая, методист-инспектор по дошкольному воспитанию Ждановского района, которая сопровождала интернат восточного района Московской области:

Были педагоги, методисты, заведующие, которые не покинули город в период массовой эвакуации из Москвы. Они остались и работали комендантами, сторожами или истопниками – следили за пустыми помещениями детских садов. Есть сведения, что в числе тех, кто создавал оборонные укрепления на подступах к Москве, было не менее 500 воспитателей, нянь и других сотрудников закрытых детских садов.

Эвакуация детей в восточном направлении

С октября Отделы народного образования организовывали массовый вывоз дошкольников и школьников. С июля до зимы московские дети были эвакуированы в Саратовскую, Челябинскую области и предгорье Тянь-Шаня. Один из работников интерната № 8 Ленинградского района, который прибыл в Красноборский район Татарской АССР, вспоминал:

Подсобные хозяйства своими силами

Задачей номер один для интернатов в эвакуации была заготовка топлива, чтобы варить пищу, стирать белье, мыть детей и отапливать помещения. Воспитатели и няни валили деревья, пилили, подвозили их к интернату. Им помогали школьники и даже дошкольники. Они привозили дрова на санках к печам и аккуратно их складывали. По приезде из Москвы дети питались хорошо, но скоро тяготы войны стали сказываться. Достать продукты было трудно. Для этого приходилось ездить на лошадях в отдаленные районы в мороз и пургу. Коллективы интернатов серьезно задумались о подсобном хозяйстве. Заведующие детскими садами и педагоги, которые привыкли к городским условиям жизни, в эвакуации становились организаторами сельского хозяйства. Так, сотрудники интерната хлебозавода № 2 собрали свои деньги, купили семенной картофель, посадили его и получили урожай в 25 тонн. Позднее приобрели в подсобное хозяйство интерната двух поросят, корову, двух лошадей. Всего за два года они вырастили сорок восемь свиней. Также интернат получил в свое пользование 3,5 гектара земли, которую сотрудники засевали просом и подсолнечником.

Другому интернату 2-го ГПЗ во время посевной нужно было обработать 3 гектара земли под посевы проса, картофеля, овощей и бахчи. Колхоз забрал у интерната лошадь, а взамен прикрепил верблюда. Сотрудники интерната вспоминали:

Работа с детьми в эвакопунктах

В октябре 1941 года из оккупированных врагом мест в Москву приезжали беженцы, которые останавливались в эвакопункте в Гороховском переулке и ждали отправки дальше. Среди них были обездоленные семьи с напуганными детьми, которые не понимали, что происходит вокруг. Эвакопункт помещался на территории бывшего Ростокинского района Москвы. Дошкольные работники М. Г. Хлопова, Е. Б. Гениннгс, В. В. Обыдова и Т. С. Бабкина решили скрасить пребывание малышей на эвакопункте. Они принесли детям несколько настольных игр, книжек с картинками, цветные карандаши. Потом Елизавета Борисовна Гениннгс вспоминала:

В Железнодорожном районе была организована детская комната при непосредственном участии Н. А. Метлова – одного из основоположников общественного дошкольного воспитания в СССР. Методист района З. С. Терновцева вспоминала, что в этой комнате звучала музыка. Николай Афанасьевич заводил патефон, дети пели и играли. Здесь они забывали про войну. Случались и настоящие пляски на радость взрослым.

В Сокольническом районе открыли детский сад аварийного типа, куда поступали дети, пострадавшие от вражеских налетов или прибывшие из районов Московской области, – бомба попала в здание детского дома и воспитанников срочно вывезли в Москву. Здесь детей обували, одевали и отправляли в безопасное место. Дошкольный инспектор этого района А. Ф. Музыкина сопровождала детей до самого места их назначения. Из записей Успенской А.Я.:

Детские сады в бомбоубежище

В конце декабря в детском саду, который размещался в бомбоубежище, появились прогулочные группы. Педагоги собирали детей на 2–3 часа обязательно вблизи бомбоубежища и проводили с ними игры. В конце января 1942 года, когда враг был уже за 350–400 километров от Москвы, детские сады в бомбоубежище разрешили открыть в каждом районе. Но из-за постоянной угрозы воздушной тревоги воспитатели всегда были настороже. Они учили детей спускаться в бомбоубежище, обсуждали с ними каждый шаг. Например – по сигналу все дети быстро кладут все то, что у них в руках, – куклу, лопату на определенное место, становятся друг за другом в установленном порядке, спускаются и ждут, когда взрослый откроет дверь. Еще одна трудность в таких детских садах – питание детей:

Когда наступила весна, в бомбоубежищах стала появляться сырость, и детей разрешили переселить наверх. С февраля 1942 года в Москве заработало 25 детских садов, летом – еще 149. К концу 1942 года в 258 детских садах воспитывалось уже 202 тысячи детей – третья часть детей города довоенного времени.

Подбор кадров в детские сады

Вопрос кадров в то время стоял остро. На работу стали возвращаться воспитатели, которые были заняты в учреждениях, на предприятиях. Вместе с опытными кадрами нa работу брали и молодых девушек без специальной подготовки. В 1942 году в отдельных районах для них создавались краткосрочные курсы на базе семиклассного образования.

В эти годы многие воспитатели стремились сделать жизнь детей разнообразной, отвлечь их от тяжелых переживаний. Для этого воспитатели показывали дошкольникам кукольный и теневой театры, проводили вечера досуга. После полдника к детям приходил музыкальный руководитель, который был включен в штат с 1944 года. Вместе с педагогом дети пели, играли, танцевали, инсценировали сказки. Задача этих занятий была одна – создать у детей хорошее настроение.

Помощь детским садам Подмосковья

Зимой в 1942–1943 годах Московская область начала восстановительные работы после оккупации. Москва откликнулась и оказала помощь в восстановлении сети дошкольных учреждений районам области. Первая поездка работников Отдела народного образования была в г. Наро-Фоминск. Следы разрушений здесь повсюду напоминали о недавних боях. Московских коллег встретила целая группа местных работников детских садов. Одну из задач, которую они тогда поставили, – подготовить воспитательниц для открываемых площадок – детских садов. По сохранившимся данным, они подготовили 153 воспитателя для работы на детских площадках в подшефных районах. Наибольшую активность в этом проявили педагоги-дошкольницы Бауманского, Свердловского, Москворецкого, Красногвардейского и Фрунзенского районов г. Москвы. В последующем московские педагоги оказывали шефскую помощь и обменивались опытом с коллегами из области в формате взаимопосещений.

Праздник Победы

В 1945 году долгожданный праздник Победы прошел во всех детских садах города Москвы. Taлантливые и изобретательные музыкальные руководители, воспитатели провели этот праздник душевно. Из записей воспитателя Г. Ю. Голлендер:

Журнал «Справочник старшего воспитателя»

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования

Ссылки на официальные и образовательные ресурсы

  • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • АСУ РСО
  • ВОРДИ — организация родителей и законных представителей детей-инвалидов и взрослых с ментальной инвалидностью и другими нарушениями, которые не могут самостоятельно представлять свои интересы.
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Самарской области
  • Официальный федеральный портал поддержки единого государственного экзамена
  • Региональный образовательный портал «Образование и наука Самарской области»
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Федеральный центр тестирования
  • Самарская областная детская библиотека
  • Блог школьного всезнайки
  • СИПКРО
  • ЮГО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
  • Методический кабинет Росметодкабинет.РФ
  • #ЧитаемОнегина
  • Брошюра «ИГИЛ — угроза человечеству»
Работает на WordPress | темаSG Grid